Художественная ковка
от Master Company

Основные приемы в художественной ковке

В художественной ковке существует множество техник, стилей и направлений. Большая их часть строится на основе набора базовых операций с металлом. Именно с помощью этих операций формируются элементы художественной ковки, ажурные узоры и орнаменты.

Кузнецы "Master Company" (Москва) владеют всеми приемами ковки на высшем уровне. У нас Вы можете заказать кованые изделия в любой технике и стиле.

Базовые приемы художественной ковки

1. Высадка

С помощью высадки на заготовках создают утолщения. Такие утолщения представляют собой участки увеличенной ширины на тонких заготовках. Выполнить высадку можно в любой части длинного элемента. Для этого выбранный участок нагревают, а затем по торцу детали несколько раз с силой ударяют кувалдой. В результате этого металл утолщается. Высадку проводят по-разному:

  • если требуется большое по ширине, но при этом короткое утолщение, деталь крепится на наковальне холодной частью, а удары наносят по разогретому фрагменту;
  • если утолщение должно быть достаточно длинным, заготовку разворачивают так, чтобы ее нагретая часть оказалась на наковальне, после чего несколько раз ударяют по холодному концу.
Инструменты для ковки

2. Протяжка

Протяжку используют в случае, если металлический элемент нужно удлинить, одновременно уменьшив его сечение. При протяжке заготовку помещают между бойками и выполняют последовательные удары по ним. В результате заготовка обжимается, ее длина увеличивается. По мере готовности заготовка продвигается, смещается относительно бойков так, чтобы удлинить требуемый участок кованого изделия.

3. Округление граней

Для имеющих квадратное или прямоугольное сечение элементов может проводиться скругление. Элемент для этого нужно положить на наковальню одним из ребер. Далее количество граней увеличивается ударами кувалды. После обработки всех имевшихся граней элемент должен стать восьмигранным. Далее скругление завершают, ударяя уже по образовавшимся граням. Округляя грани, важно совершать равномерные, выверенные удары, иначе заготовка может искривиться.

Художественная ковка

4. Продевание

Продевание — очень распространенный в классической художественной ковке прием. При продевании один стержень проходит сквозь другой через специально созданное отверстие. Это отверстие просекается следующим образом:

  • металл разогревают;
  • стержень пережимают, утончая металл и увеличивая площадь пережатого участка;
  • далее зубилом просекают отверстие в требуемом месте, в результате чего в металле образуется сквозная прорезь;
  • прорези придается требуемая форма путем просекания.

Далее через полученное отверстие продевается второй стержень.

5. Оформление уступов

Уступы могут выполняться на конце заготовки. Часто их назначение не декоративное, а конструктивное. При оформлении уступа участок заготовки оформляется так, чтобы изменить (уменьшить) его сечение. Для этого кованый элемент укладывается поперек наковальни так, чтобы определить и ограничить длину обрабатываемого участка ее ребром. Далее уступ оформляется с помощью ударов по уложенной на наковальне части элемента.

6. Гибка

В художественной ковке гибка является одним из основных приемов. Она выполняется одним из двух основных способов:

  • на угол: на наковальню выкладывают заготовку, помещая ее на заостренную кромку. Далее металлический элемент сгибают до нужного угла. Для этого удары наносятся ручником сбоку и сверху;
  • по радиусу: элемент выкладывается на круглом роге наковальни. В зависимости от расстояния между заготовкой и вершиной рога определяется радиус сгибания.
Гибка

В "Мастер Компани" можно не только заказать элементы художественной ковки, но и купить уже готовые кованые изделия. Цены на ковку в нашей компании выгодно отличаются от конкурентов.

7. Пробивка

С помощью пробивки в металлическом элементе создается отверстие определенного размера и формы. Для этого используется пробойная плата, на которую выкладывается заготовка. В зависимости от формы изделия для пробивки отверстия применяют:

  • круглые бородки — имеют конусообразную форму, заострены на конце;
  • пирамидальные бородки — с их помощью пробиваются квадратные отверстия. Бородки имеют форму четырехгранной пирамиды;
  • зубила — с их помощью пробивают сквозные отверстия.

При использовании и зубил, и бородков, отверстие нельзя пробивать насквозь только с одной стороны. Пробивка выполняется на половину толщины элемента поочередно с лицевой и изнаночной стороны. Работы начинают, используя инструмент наименьшего размера, заменяя его на более крупный инструмент до тех пор, пока не получится нужное отверстие. Если нужно получить отверстие сложной формы, для этого используются подходящие оправки.

8. Рубка

Чтобы получить заготовку нужного размера, чаще всего используется рубка, при которой от металлического элемента отсекается лишнее. Если заготовка является тонкой, для рубки в отверстие наковальни помещают подсечку. Для элементов большой толщины дополнительно может потребоваться зубило. Оно приставляется к заготовке, после чего при рубке по нему бьют кувалдой. Практически так же выполняется рассекание металлического элемента на несколько расходящихся линий. Разница заключается в том, что рубка выполняется только на заранее определенную длину и только с одной стороны.

9. Скручивание

Данный прием используется очень часто. Он позволяет формировать спиральный профиль 4-гранных стержней. При небольшой толщине стержней (до 2 см), их скручивают не нагретыми. Если толщина больше 2 см, предварительно стержень нагревается. При нагреве элемент зажимают тисками на нижней границе скручиваемого участка. По длине скручивания обрезается трубка и надевается на стержень. Далее сверху накладывается ворот. Он прокручивается, пока стержень не примет нужную форму. Скручивание позволяет формировать спирали из длинных и тонких заготовок.

Приемы художественной ковки

10. Шишки

Шишки — объемные элементы, которые выполняются из одной либо нескольких скрученных проволок. При скручивании шишки из одной проволоки сначала от ее центра закручиваются 2 плоских спирали по направлению к концам. Далее спирали формуются до получения требуемой формы и смыкаются так, что в результате получается объемный элемент. Толщина проволоки для изготовления такой шишки — 5-8 мм. До начала работы проволоку нужно разогреть.

Из нескольких одинаковых по длине отрезков проволоки можно сформировать многогранную шишку. Концы этих отрезков свариваются так, чтобы проволоки по всей длине плотно примыкали друг к другу. Металл нагревается, и далее связка фиксируется в тисках с одного конца. Ее скручивают воротком, охлаждают и раскручивают до получения требуемой формы.

11. Спирали

Плоские спирали — один из самых распространенных элементов художественной ковки. Чтобы получить такую спираль, отрубают заготовку нужной длины, после чего одну из ее сторон нагревают. Элемент крепится на ребре либо роге наковальни. Первым закручивается завиток наименьшего диаметра. Далее проводится повторный нагрев заготовки на максимальную длину. Нагретый металл скручивается в спираль с помощью специальной оправки.

12. Свертка колец

Тонкие заготовки закручивают в холодном состоянии. Если толщина заготовки большая, потребуется предварительный прогрев. Свернуть кольцо можно ручной ковкой либо применяя заранее подготовленный шаблон. Для этого заготовка зажимается в тисках, после чего ее сворачивают в кольцо ручником. При использовании шаблона по нему периодически проверяют правильность получаемого элемента.

Продолжать этот список можно довольно долго, причем многие приемы имеют множество вариаций. Мастера нашей компании — одни из лучших специалистов по художественной ковке в Москве. Они в совершенстве владеют искусством ковки и всегда рады выполнить для вас кованые изделия любой сложности. У нас вы можете не только заказать ковку, но и купить уже готовые изделия. В "Master Company" отличное качество работы сочетается с доступными ценами на ковку. Обращайтесь!

Наше видео: